Керченский пролив
Керченский пролив - пролив, принадлежащий акватории Азовского моря и соединяющий его с Чёрным морем. Западным берегом пролива является Керченский полуостров Крыма, восточным — Таманский полуостров. Ширина пролива — от 4,5 до 15 км. Наибольшая глубина — 18 метров. Важнейший порт — город Керчь.
В конце XVIII — начале XX веков пролив также называли Таврическим, Еникальским, Керчь-Еникальским. Древние греки называли его Боспор Киммерийский — по имени древнего народа киммерийцев.
Керченский пролив является зоной промысла многих видов рыб. Основной сезон отлова рыбы начинается в конце осени и длится несколько месяцев.
История
Миф, архаика
Еврипид описывает, как со стороны Тавриды (Крыма) пролив переплывает Ио — возлюбленная Зевса, превращенная Герой в корову и гонимая оводом.
Эсхил называет переправу через пролив «Коровий брод» (то есть Боспорос, Боспор, Босфор).
В своих «Жизнеописаниях» Плутарх, ссылаясь на Гелланика, сообщает, что амазонки переправлялись через Боспор Киммерийский по льду.
Античность
О том, что кочевники зимой переходили пролив по льду, известно из «Истории» Геродота. В VI веке до н. э. греки ионийцы основали на западном берегу пролива город Пантикапей — будущую столицу Боспорского царства на месте нынешней Керчи.
Геродотом дважды упомянуты Киммерийские переправы.
Во II веке до н. э. на льду пролива со стороны Меотидского озера (Азовского моря) состоялось сражение между армией царя Митридата VI Евпатора под предводительством полководца Неоптолема и варварами:
Скорее всего, разбито было племя ахеян, проживавших на территории современного Краснодарского края и обладавших войском и пиратским флотом.
XX век
В апреле 1944 началось строительство железнодорожного моста через пролив.
115 однотипных пролётов по 27,1 м, поворачивающееся на средней опоре 110-метровое пролётное строение двойного судоходного отверстия над фарватером для прохода крупных судов, эстакады у берега и дамба составили полную длину мостового перехода.
Строительство завершилось 7 ноября 1944 года к празднику 27-й годовщины Великой Октябрьской революции. Строительство велось из трофейных материалов, оставшихся после отступления немецких войск, которые намеревались по мосту переправлять свои вооруженные силы из Крыма на основную часть РСФСР. Впрочем, есть сведения, что строительство моста планировалось советским руководством ещё до войны и часть конструкций моста заказывалась как раз в Германии.
Так как мост не имел ледорезов, 18 февраля 1945 года льдом из Азовского моря было повреждено около 30 % опор. Буквально за несколько дней до разрушения, по мосту возвращался поезд советской делегации с Ялтинской конференции. Мост восстанавливать не стали, а уцелевшие части были ликвидированы вплоть до 1968 года, так как являлись препятствием для судоходства.
Вместо разрушенного моста в 1954 году была открыта Керченская паромная переправа. Её длина составляет 4,6 км, соединившая Крым и Краснодарский край (линия Порт Крым — Порт Кавказ).
XXI век
В 2003 году Керченский пролив оказался в центре территориального спора между Россией и Украиной после того, как власти Краснодарского края начали в спешном порядке возводить дамбу от крайней точки Таманского полуострова в сторону украинских островов, бывших ранее частью Тузлинской косы. Конфликт удалось решить после вмешательства президентов — строительство дамбы остановили, и Тузла осталась украинской.
В 2004 году переправе был передан железнодорожный паром «Анненков», и в ноябре 2004 года в преддверии второго тура президентских выборов на Украине состоялось торжественное открытие паромной переправы. В акции приняли участие Виктор Янукович (на тот момент премьер-министр и кандидат в президенты Украины) и президент России Владимир Путин. После торжественной церемонии открытия железнодорожное сообщение через пролив было восстановлено и существует по сей день, но только для перевозки грузов.
Осенью 2007 года во время сильнейшего шторма в Керченском проливе затонуло несколько кораблей, в море вылилось несколько тонн мазута, тем самым был нанесён вред акватории Керченского пролива.
С начала 90-х годов XX века уже было разработано порядка двух десятков предварительных проектов моста через Керченский пролив, как по инициативе крымской стороны, так и по российской. Транспортная стратегия Российской федерации на период до 2030 года, утвержденная Распоряжением Правительства РФ от 22 ноября 2008 года, предусматривает в качестве одного из основных направлений развития транспортной инфраструктуры в Южном федеральном округе до 2015 года провести проектирование моста через Керченский пролив, а также реконструкцию автодорожных подходов и подъездов к морскому порту Кавказ. А на период с 2016 по 2030 годы — строительство моста через Керченский пролив.
В апреле 2010 года президент Украины Виктор Янукович и президент России Дмитрий Медведев подписали документ, согласно которому к 2014 году мост, соединяющий Краснодарский край с Крымом должны были построить, но эти планы не были осуществлены.
После присоединения Крыма в марте 2014 года к России проектирование моста активизировалось.
1 октября 2015 года был сдан первый технологический мост (РМ-1), который проходит от Таманского берега до острова Тузла, общей длиной 1207 метров. В Керченском проливе, где ведётся строительство второго и третьего технологических мостов, было установлено навигационное оборудование. Всего 14 светосигнальных устройств: четыре на фарватере (зеленые и красные) и остальные (желтые) по коридорам, где сейчас ведется возведение двух рабочих мостов, а впоследствии будет строиться основной мост.
В феврале 2016 года началось строительство самого моста. 15 мая 2018 года состоялась церемония запуска (официального открытия) автодорожного моста через Керченский пролив с участием президента В.В. Путина.
18 декабря 2019 года строительство железнодорожного Крымского моста было официально завершено. 23 декабря движение по железнодорожному мосту запустил президент В.В. Путин. Грузовое движение по мосту открылось 30 июня 2020 года.
Новости в Крыму
В терминале международного аэропорта Симферополь разместили 20-метровое полотно с портретом известного мариниста Ивана Константиновича Айвазовского....
Крым вошел в федеральный туристический проект «Императорский маршрут». Соответствующее соглашение о сотрудничестве было подписано между Минкурортов...
Во все времена великие ученые, поэты, писатели, знаменитые полководцы, путешественники и государственные деятели приезжали в Крым за вдохновением,...
Люди, когда погода весной еще неустойчивая, обязательно берите в поход теплые вещи - лучше взять больше, чем обморозить пальцы или схватить...
Все очерки о Крыме »
Гора Ликман-Ганын - небольшой хребет с тремя плавными волнами. Расположен в 2 км к северу от села Громовка Судакского региона, к югу от горы...
Ущелье Кара-Кишла (Кара-Кишлав) - узкое ущелье с выходом скал по бортам в верховьях реки Шелен, ниже переходит в неширокую долину. По ущелью...
Пещера имени профессора Багрова известная как пещера Эклизи-Коба находится на горном массиве Чатыр-Даг яйла. Расположена в юго-западной части...
Золотые Ворота - прибрежная скала арочной формы у горно-вулканического массива Кара-Даг. Золотые ворота Кара-Дага — самая знаменитая скала древнего...
Ай-Петринская яйла (плато) в западной части Главной гряды Крымских гор. На юго-западе граничит с Байдарской яйлой, на северо-востоке плавно переходит...
Алчак или Алчак-Кая - мыс в юго-восточной части Крымского полуострова с расположенной на нём горой Алчак-Кая. Мыс Алчак расположен восточнее Судака,...
Аршинцевская коса расположена на юго-востоке Керченского полуострова на побережье Камыш-Бурунской бухты Керченского пролива. Ранее она называлась...
Кутлакская бухта или Весёловская бухта – продолжение долины крохотной речки Кутлак, протекающей возле села Весёлое. С востока бухта прикрыта...
Практически все пляжи Партенита являются пляжами санаториев и для их посещения, равно как и парковой зоны санаториев требуется оформление пропусков....
Горнолыжный курорт «Ангарский Перевал» расположен на склоне горного массива Чатыр-Даг недалеко от села Перевальное Симферопольского района. Ангарский...
Шелен или Шелен-Узень - небольшая река на юго-восточном берегу Крыма, в восточной части Главной гряды Крымских гор. Длина реки 10 км. Проходит через...
Набережная Нового Света - это главная улица курортного посёлка. Набережная протянулась вдоль берега на семьсот метров. Особым украшением набережной...
«Новый Свет» — предприятие по производству игристого вина классическим французским бутылочным методом шампанизации, расположено в посёлке Новый Свет....
Карадагский природный заповедник - природный заповедник Крыма, расположен в юго-восточной части Крыма. Заповедник занимает территорию вулканического...
Кутлакская долина раскинулась в 10 км от города Судак по трассе Судак-Алушта. Долина открывается широким амфитеатром к морю. В просторной Кутлакской...
Алчак или Алчак-Кая - мыс в юго-восточной части Крымского полуострова с расположенной на нём горой Алчак-Кая. Мыс Алчак расположен восточнее Судака,...
Парк туристско-оздоровительного комплекса «Судак» - самый красивый и ухоженный парк Юго-Восточного Крыма, является парком-памятником садово-паркового...
Государственный природный ботанический заказник «Новый Свет» расположенный вокруг посёлка Новый Свет, на территории Городского округа Судак....
Бурашский грязевой вулкан находится в 2,5 км западнее села Окопная (до 1945 года Малый Бабчик (исчезнувшее село в Ленинском районе, находилось в 4,5...
Водопады ущелья Уч-Кош находятся не на самой реке Бала, а на её правом притоке - ручье Мастреиз. Он не пересыхает даже летом. На нем имеются два...
Тропа Лапата-Богаз выводит на Ялтинскую яйлу — перевал Лапата-Богаз. Верхняя часть тропы сохранилась в своем относительно первозданном виде с...
Башня Чобан-Куле (Чабан-Куле, Чобан-Кале) - развалины замка XV века на морском побережье в юго-восточной части Крыма. Расположена в 5 километрах от...
Пушкинская беседка находится в центре Ялты на пешеходной Пушкинской улице напротив памятника Пушкину. Беседка была построена по проекту культового...
Скульптурная композиция «Влюблённые» - монумент – символ верной и чистой любви. Находится в нижней части Форосского парка, при выходе из него к...
Государственное бюджетное учреждение Республики Крым «Музей-заповедник «Судакская крепость» создан 1 августа 2014 года на базе государственного...
29-я береговая артиллерийская батарея Керченского укрепленного сектора береговой обороны Черноморского Флота СССР расположена в районе Тобечикского...
Под горой Сокол в Новом Свете сохранились остатки средневекового монастыря Византийской эпохи. У последнего перед поселком мыса с дороги виден...
Феодосия-13 или Предприятие почтовый индекс 105 - бывший секретный объект близ Судака в урочище Кизилташ, хранилище ядерного оружия. В 1994 году с...
Кипарисовая аллея, или аллея Аполлонов, или Симеизский проспект — пешеходный проспект в Симеизе, одна из центральных улиц поселка, кратчайший из...
Храм Святого Иоанна Кронштадтского расположен в селе Морское Судакского региона. 1 августа 1997 года была образована православная община, названная в...
Музей катастроф на водах находиться в селе Малореченское. Расположен в цокольном этаже-платформе храма-маяка Святого Николая Чудотворца. Открыт 7 мая...
Аэропорт Керчь (Войково) - гражданский аэропорт Восточного Крыма, расположенный на северо-западе города Керчь, недалеко от железнодорожного вокзала....
Дворец князя Голицына расположен в самом центре посёлка Новый Свет. Дворец является главной архитектурной достопримечательностью Нового Света. Дом...
Меганомский маяк находится на мысе Меганом полуострова Меганом. К работам по возведению маяка на мысе Меганом приступили в августе 1894 года. 15...
Феодосийский морской торговый порт расположен в Феодосии на берегу Феодосийского залива Черного моря. Феодосийский морской торговый порт...