Керченская паромная переправа
Керченская паромная переправа (переправа «Крым — Кавказ») — морская паромная переправа, соединяющая Крым и Краснодарский край. Сегодня Керченская паромная переправа является филиалом Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымские морские порты», созданного в соответствии с Постановлением Государственного Совета Республики Крым от 26.03.2014 года. Переправа выполняет перевозку через Керченский пролив пассажиров, автомобилей и грузовых железнодорожных составов. Паромы курсируют между портом «Крым» и портом «Кавказ».
Переправа находится в самом узком месте пролива (расстояние между портами около 5 км), в районе северо-восточной окраины города Керчь около поселка Жуковка, и эксплуатируется круглосуточно в течение всего года.
Акватория порта «Крым» окружена волнорезами, защищающими её от волн и льда. Рядом с портом «Крым» находится одноимённая железнодорожная станция «Крым», где выполняются маневровые работы по формированию поездов и накатке вагонов на паромы.
История переправы
Античность
Первые упоминания о переправе через Керченский пролив относятся к периоду античности. Задачи по организации и защите переправы в то время выполнял город Порфмий, входивший в состав Боспорского царства.
Мост 1944 года
В 1944 году, после освобождения советскими войсками Крыма, через пролив был построен железнодорожный мост. Для строительства использовались материалы, оставленные отступающей германской армией — немцы собирались построить мост для переброски войск на Таманский полуостров.
Мост прослужил всего несколько месяцев — в феврале 1945 года он был сильно повреждён льдом, нагнанным из Азовского моря. За несколько дней до этого по мосту проехала советская правительственная делегация, возвращавшаяся с Ялтинской конференции.
Обломки моста постепенно разобрали, так как они мешали судоходству.
Открытие переправы
Восстанавливать утраченный мост не стали, было принято решение в качестве более дешёвой альтернативы построить вместо моста переправу.
В начале 1950-х годов на северо-восточной окраине Керчи развернулось строительство порта «Крым» и железнодорожной станции «Крым», а на косе Чушка — порта и железнодорожной станции «Кавказ».
Каждый из портов мог одновременно принимать два железнодорожных парома. По терминологии работающего на переправе персонала, место у причала, расположенное со стороны Азовского моря (левая сторона для порта «Крым» и правая для порта «Кавказ») называлось Азовским парком, а со стороны Чёрного моря — Черноморским парком.
22 сентября 1954 года Керченская паромная переправа была торжественно открыта.
В 1975 году был приобретен первый автопаром, с того времени началась перевозка автотранспорта через паромную переправу.
В 1988 году Керченская паромная переправа была передана в состав Керченского морского торгового порта и получила статус производственного - паромного комплекса.
В 1990 годах в связи со старением железнодорожных паромов были прекращены перевозки железнодорожных поездов, осталась перевозка только автомобилей, грузов и пассажиров.
В работе переправы участвовали четыре железнодорожных парома: «Заполярный», «Северный», «Южный» и «Восточный». Позднее в эксплуатацию были введены три автомобильных парома: «Керченский-1», «Керченский-2» и «Ейск».
В 1992 году для сохранности автомобильных и пассажирских перевозок было создано совместное предприятие «Переправа Крым-Кубань», основателями которого стали Керченский морской торговый порт и Кубанское речное пароходство.
В 1998 году совместное предприятие Приказом Министерства транспорта Украины было реорганизовано в Государственную судоходную компанию «Керченская паромная переправа» с целью возрождения железнодорожной паромной переправы с привлечением иностранных инвестиций.
Возобновление железнодорожного сообщения
В 2004 году начались работы по реконструкции портовых сооружений и железнодорожных путей. На переправу прибыл железнодорожный паром «Анненков». Судно постройки 1984 года было переоборудовано из сухогруза типа «Славутич» на судоремонтном заводе «Южный Севастополь».
12 ноября 2004 года состоялась церемония открытия железнодорожного сообщения через Керченский пролив. Президент России Владимир Путин и президент Украины Леонид Кучма подписали положение о совместной эксплуатации железнодорожно-паромной переправы, после чего железнодорожное сообщение через Керченский пролив было восстановлено, но только для перевозки грузов. Вскоре к работе на переправе подключился второй железнодорожный паром — «Петровск» — он был переведён в Керчь с паромных линий Каспийского моря.
Открытие нового морского вокзала
6 декабря 2010 года в порту Крым состоялось торжественное открытие нового здания морского пассажирского вокзала, работы по реконструкции которого были проведены Группой компаний АнРуссТранс в рамках программы модернизации инфраструктурных объектов порта Крым, инициированной Правительством Украины.
В просторных залах ожидания двухэтажного здания морского вокзала располагаются кассовые терминалы, офисы банка и страховой компании, а также санузлы; на втором этаже здания располагаются кафетерий и зал повышенной комфортности.
Расширение переправы
После присоединения Крыма к России резко увеличился пассажиропоток в сторону полуострова. С 1 мая 2014 года паромная переправа Порт «Крым» – Порт «Кавказ» переориентирована исключительно под пассажирские перевозки. Грузовой транспорт был переведен на новую линию Новороссийск — Феодосия.
Зимой 2014-2015 годов в портах «Крым» и «Кавказ» были проведены дноуглубительные работы. В порту Крым также был заменен плавучий пирс для автомобильных паромов. Проведенные работы позволили привлечь к работе на переправе паромы с тремя палубами для погрузки автомобилей.
Железнодорожное сообщение
С 1 августа 2014 года, после 25-летнего перерыва, возобновлено движение пассажирских поездов через паромную переправу. Пассажирский поезд Москва-Симферополь формирования ГП «Крымские железные дороги» курсирует ежедневно. Всего в поезде 8 плацкартных и 1 купейный вагон. От Москвы до Ростова-на-Дону вагоны следуют в составе поезда Москва-Нальчик. На территории комплекса паромной переправы «Крым - Кавказ» пассажиры поезда пересаживаются на пассажирские паромы, а опломбированные вагоны переправляются на железнодорожном пароме.
Современное состояние
В мае 2018 года после открытия автодорожной части Крымского моста для легковых автомобилей и общественного транспорта привело к резкому снижению потока этого транспорта через переправу. Пользовались переправой в основном водители грузовиков и пассажиры без автомобилей.
С 1 октября 2018 года после открытия грузового движение по Крымскому мосту перевозки большегрузов через переправу практически прекратились.
С осени 2019 переправа прекратила грузовые, пассажирские и грузопассажирские перевозки.
Новости в Крыму
В терминале международного аэропорта Симферополь разместили 20-метровое полотно с портретом известного мариниста Ивана Константиновича Айвазовского....
Крым вошел в федеральный туристический проект «Императорский маршрут». Соответствующее соглашение о сотрудничестве было подписано между Минкурортов...
Во все времена великие ученые, поэты, писатели, знаменитые полководцы, путешественники и государственные деятели приезжали в Крым за вдохновением,...
Люди, когда погода весной еще неустойчивая, обязательно берите в поход теплые вещи - лучше взять больше, чем обморозить пальцы или схватить...
Все очерки о Крыме »
Чамны-Бурун - массивная куполообразная гора, поросшая лесом. Расположена в 5 км к югу от села Изобильное, к северо-западу от хребта Урага....
Темиар - красивое горное ущелье над Ялтой. Ущелье реки Темиар лежит в глубокой чаше ущелья, зажатого высокими хребтами Ялтинской яйлы Кизил-Кая с...
Пещера имени профессора Багрова известная как пещера Эклизи-Коба находится на горном массиве Чатыр-Даг яйла. Расположена в юго-западной части...
Золотые Ворота - прибрежная скала арочной формы у горно-вулканического массива Кара-Даг. Золотые ворота Кара-Дага — самая знаменитая скала древнего...
Чатыр-Даг яйла расположена в южной части Крымского полуострова в центральной части Главной гряды Крымских гор. Чатыр-Даг яйла расположена обособленно...
Мыс Чобан-Куле или Башенный мыс или мыс Агира - обнажённый обрывистый мыс, далеко выдается в море, округлый выступ береговой линии, который с запада...
Аршинцевская коса — одно из самых любимых пляжных мест отдыха местных и приезжих отдыхающих. Ранее она называлась Камыш-Бурунская. Название...
Кутлакская бухта или Весёловская бухта – продолжение долины крохотной речки Кутлак, протекающей возле села Весёлое. С востока бухта прикрыта...
Дикие пляжи горы Аю-Даг: это большой и малый пляж в бухте Панаир, пляж Раевского. Добраться до пляжей Аю-Дага можно на лодке или катамаране....
Горнолыжный курорт «Ангарский Перевал» расположен на склоне горного массива Чатыр-Даг недалеко от села Перевальное Симферопольского района. Ангарский...
Яузлар — маловодная река на южном берегу Крыма, на территории Городского округа Ялта, левый приток реки Учан-Су. Длина водотока - 3,3 км площадь...
Набережная Нового Света - это главная улица курортного посёлка. Набережная протянулась вдоль берега на семьсот метров. Особым украшением набережной...
«Новый Свет» — предприятие по производству игристого вина классическим французским бутылочным методом шампанизации, расположено в посёлке Новый Свет....
Карадагский природный заповедник - природный заповедник Крыма, расположен в юго-восточной части Крыма. Заповедник занимает территорию вулканического...
Платан восточный или чинара - памятник живой природы, является своеобразной достопримечательностью Ялты, растёт на Набережной в самом начале сквера...
Урочище Беш-Текне - карстовая котловина с двумя прудами у источника. Находится на западе Ай-Петринской яйлы у подножия вершины Ат-Баш. Урочище...
Парк туристско-оздоровительного комплекса «Судак» - самый красивый и ухоженный парк Юго-Восточного Крыма, является парком-памятником садово-паркового...
Государственный природный заказник «Аю-Даг» - ландшафтный заказник республиканского значения, расположенный на месте одноименной горы-лакколита, на...
Самый большой грязевой вулкан Джау-Тепе находится на юго-западной равнине Керченского полуострова у окраины села Вулкановка, у дороги Феодосия -...
Ручей Ай-Димитрий является левым притоком Яузлара. Ручей не образовал полноценного ущелья, предпочитая обитать в глубоком овраге, прорезающем склон...
Тропа Лапата-Богаз выводит на Ялтинскую яйлу — перевал Лапата-Богаз. Верхняя часть тропы сохранилась в своем относительно первозданном виде с...
Башня Чобан-Куле (Чабан-Куле, Чобан-Кале) - развалины замка XV века на морском побережье в юго-восточной части Крыма. Расположена в 5 километрах от...
Пушкинская беседка находится в центре Ялты на пешеходной Пушкинской улице напротив памятника Пушкину. Беседка была построена по проекту культового...
Скульптурная композиция «Влюблённые» - монумент – символ верной и чистой любви. Находится в нижней части Форосского парка, при выходе из него к...
Государственное бюджетное учреждение Республики Крым «Музей-заповедник «Судакская крепость» создан 1 августа 2014 года на базе государственного...
29-я береговая артиллерийская батарея Керченского укрепленного сектора береговой обороны Черноморского Флота СССР расположена в районе Тобечикского...
Под горой Сокол в Новом Свете сохранились остатки средневекового монастыря Византийской эпохи. У последнего перед поселком мыса с дороги виден...
Феодосия-13 или Предприятие почтовый индекс 105 - бывший секретный объект близ Судака в урочище Кизилташ, хранилище ядерного оружия. В 1994 году с...
Кипарисовая аллея, или аллея Аполлонов, или Симеизский проспект — пешеходный проспект в Симеизе, одна из центральных улиц поселка, кратчайший из...
Храм Святого Иоанна Кронштадтского расположен в селе Морское Судакского региона. 1 августа 1997 года была образована православная община, названная в...
Музей катастроф на водах находиться в селе Малореченское. Расположен в цокольном этаже-платформе храма-маяка Святого Николая Чудотворца. Открыт 7 мая...
Аэропорт Керчь, Войково - гражданский аэропорт Восточного Крыма, расположенный на северо-западе города Керчь, недалеко от железнодорожного вокзала....
Дворец князя Голицына расположен в самом центре посёлка Новый Свет. Дворец является главной архитектурной достопримечательностью Нового Света. Дом...
Меганомский маяк находится на мысе Меганом полуострова Меганом. К работам по возведению маяка на мысе Меганом приступили в августе 1894 года. 15...
Феодосийский морской торговый порт расположен в Феодосии на берегу Феодосийского залива Черного моря. Феодосийский морской торговый порт...