Войти

Кореизская тропа. Маршрут № 2

Маршрут начинается от того места Ялтинской трассы, где стоит указатель: «72-Севастополь-Ялта-9». В этом месте от трассы в сторону моря ответвляется дорога на Мисхор, а в противоположную сторону идет грунтовая дорога. Сюда можно приехать на ялтинском автобусе или на своей машине. В последнем случае лучше повернуть на Мисхор и через 50 метров съехать с шоссе влево к домам, где много удобных стоянок.

Оставив машину, или сойдя с автобуса, нужно пересечь трассу и свернуть на грунтовку, которая тут же раздваивается.

Указатель Севастополь-Ялта

Начало маршрута

Во всех описаниях Кореизской тропы, из двух показанных на фото расходящихся дорог рекомендуется выбрать показанную красной линией левую дорогу (она даже частично отмаркирована). Но в данном случае предлагается отказаться от стереотипа и на развилке повернуть вправо (по черной стрелке на фото). Это не только сократит путь, но и позволит подойти к роднику «Прохладный», который, в отличие от двух родников на традиционном маршруте, никогда не пересыхает.

Указатель Севастополь-Ялта. Кореизская тропа. Маршрут № 2

Итак, повернем на развилке вправо и отправимся по грунтовой дороге, огибающей большую поляну, которая остается справа по ходу движения. Для наглядности это отображено на приведенной Схеме 1. Там сплошными линиями показаны участки дорог, а пунктирными – тропы-срезки.

Кореизская тропа. Схема № 1

Метров через 70 ходьбы по грунтовке мы увидим, что влево и вверх от дороги ответвилась широкая срезка (на схеме это точка 1). Поднимемся по ней и выйдем на ту же дорогу в точке 2.

Сократив таким образом путь, будем идти по дороге метров 100, пока не увидим, что дорога поворачивает вправо, а прямо походу нашего движения от дороги ответвляется тропа, уходящая в сосновый лес (на схеме это точка 3). Перейдем на тропу и продолжим подъем. Характерной особенностью этой части маршрута является то, что тропа начнет уклоняться влево в сторону показанной на схеме большой низины.

Вскоре наша тропа пойдет на подъем и выведет на дорогу (в точку 4 на схеме). Отсюда нам нужно попасть в точку 5, находящуюся на схеме вблизи обозначенной зеленым кружком группы высоких сосен, явно выделяющихся среди низкорослого леса. Пройти к этим соснам можно двумя путями: по дороге, делающей большую петлю, или напрямую через лес метров 150, как это показано на схеме пунктиром.

Особенность этой срезки состоит в том, что четкой тропы на данном участке нет, а встречаются только куски старых троп. Поэтому следует руководствоваться такими рекомендациями: вначале метров 40 идти в прежнем направлении до плоской скалы, которую нужно обойти справа; потом около 100 метров нужно подниматься с уклоном влево, выбирая подходящие куски старых троп; заключительный участок перед выходом на дорогу — небольшой подъем «в лоб». В принципе для срезки петли дороги можно все время подниматься без тропы «в лоб», но в этом случае мы вышли бы гораздо правее высоких сосен.

Указанную срезку можно рекомендовать только тем, кто идет по этому маршруту не в первый раз. Идущим впервые лучше петлю не срезать, а пройти к соснам по дороге. В этом случае потеря времени по сравнению со срезкой будет не более 8 минут.

На подходе к высоким соснам можно наблюдать, как в новом ракурсе изменился вид зубцов Ай-Петри. Вообще вид Ай-Петри из разных мест южного берега Крыма может изменяться до неузнаваемости.

Но вернемся к нашему маршруту. Около сосен (в точке 5), наша дорога пересечется с мало наезженной дорогой, по которой следует повернуть вправо (см. схему 1). Метров через 100 мы выйдем в точку 6 на хорошо наезженную дорогу, по которой следует снова повернуть вправо, как показано на схеме.

Пройдя метров 80, мы попадем на заросшую соснами поляну. Недалеко от ее центра (в точке 7) от нашей дороги влево ответвляется грунтовка, идущая вначале горизонтально, а затем круто вверх. Нужно свернуть на эту дорогу и пройти по ней до находящихся поблизости бетонных опор стола и двух скамеек (досок здесь давно уже нет, а опоры остались). От этих опор вправо идет тропа к источнику «Прохладный», до которого не более 40 метров.

Источник «Прохладный»

Если идти в среднем темпе, то от остановки на Ялтинской трассе до источника можно подняться минут за 25.

От источника «Прохладный» пойдем вверх по косой тропе, которая выведет нас на дорогу, поднимающуюся «в лоб» по крутому склону. Вскоре крутизна увеличится. Именно здесь от дороги влево ответвится тропа. Нужно свернуть на это ответвление и подняться по нему на лесистое «плоскогорье» (так мы условно назовем менее крутой участок подъема).

На «плоскогорье», куда мы вышли, много разных дорог, поэтому, чтобы не заблудиться, нужно руководствоваться приведенными ниже рекомендациями и Схемой 2 (на схеме сплошными линиями показаны дороги, а пунктирными – тропы).

Кореизская тропа. Схема № 2

При выходе на «плоскогорье» по ответвлению, о котором было сказано выше, мы увидим четкое продолжение тропы. Если идти по нему, то менее чем за 100 метров тропа приведет нас в точку 2 на схеме, где начинается срезка. Но если мы по какой-то причине не нашли эту тропу, то, после выхода на плоскогорье нужно пересечь под прямым углом две грунтовые дороги и выйти на третью (на схеме это точка 1). Пройдя по этой дороге метров 40, мы увидим уходящую вправо тропу-срезку, начало которой обозначено небольшим туром из камней. Это точка 2 на схеме.

Перейдем на срезку, и будем двигаться по ней без заметных спусков и подъемов по прекрасному сосновому лесу. Огромные 30-метровые крымские сосны заботливо прячут путников от солнца. Лес светлый и чистый, без всякого подлеска. Под ногами ковер из опавшей хвои и бесконечное количество сосновых шишек.

Двигаясь по тропе, а, начиная с точки 3, — по дороге, можем увидеть слева огромную полость в отвесной стене Ай-Петринского массива, а над ней три «окна», принадлежащие пещере, расположенной в верхнем ярусе. Эти гигантские полости были обследованы ялтинскими спортсменами-спелеологами в 1960 году и названы Мисхорскими гротами.

Мисхорские гроты

Ощущение простой доступности этих гротов – кажущееся. Туда можно попасть только с использованием альпинистского снаряжения при наличии соответствующей спортивной подготовки.

Продолжим наш путь. Двигаясь по лесной дороге, пересечем две грунтовки в точках 4 и 5, а в точке 6 выйдем из леса. Сразу же увидим впереди на склоне уходящую вверх тропу, которая срезает петлю дороги. Пройдем немного по дороге до начала тропы-срезки, а затем по срезке поднимемся в точку 7, откуда продолжим подъем по дороге до развилки (см. Схему 2). Из двух расходящихся дорог выберем правую. Пройдя по ней метров 20 до точки 8, увидим уходящую вправо тропу. По этой тропе мы и продолжим подъем, как это показано на схеме.

На подъеме будет единственная (не показанная на схеме) развилка. Две расходящиеся тропы почти равноценны и вверху они сходятся около самодельного лыжного трамплина. Тем не менее, правая тропа, по-моему, предпочтительнее. После объединения троп мы будем идти по единственной (без развилок) хорошей тропе. Она вскоре выведет нас на вершину Вороньей скалы, которую называют также «Малым Ай-Петри». Путь от источника Прохладный до Вороньей скалы занимает около 40 минут.

Воронья скала

С Вороньей скалы тропа идет вверх, вначале удаляясь от края скальной стены, а затем следуя ее профилю.

Дальнейший подъем, как и пройденный путь, не имеет технических сложностей. Тропа хорошо набита и везде отлично просматривается. В некоторых местах она раздваивается или даже расходиться в три стороны, но через какое-то время разделившиеся тропы снова соединяются вместе. При подъеме из разветвляющихся троп лучше выбирать те, которые идут правее, так как эти тропы лучше спрофилированы и проложены в тени деревьев. Критерием при выборе лучшего варианта подъема (и спуска) может быть также накатанность троп велосипедистами, которые в последние годы активно «осваивают» Ай-Петри.

Примерно через полчаса подъема от Вороньей скалы вверху, справа от тропы, покажется скальный гребень. Из разных вариантов подъема имеет смысл выбирать те тропы, которые круче поднимаются к этому гребню. Вскоре разрозненные тропы сольются в одну, хорошо накатанную велосипедистами. Эта тропа подведет к понижению скального гребня в том месте, где установлен деревянный мостик. Двигаясь дальше, мы вскоре увидим справа обрывистый южный склон Ай-Петринского плато.

Еще 5-7 минут подъема и перед нами откроются зубцы Ай-Петри, верхняя станция канатной дороги и знаменитая Сосна-самолет. Солидный возраст сосны (около 300 лет) и причудливая форма кроны, сформированная ураганными зимними ветрами, сделали эту сосну уникальным памятником природы.

Зубцы Ай-Петри. Вдали виднеется верхняя станция канатной дороги

Минуты 3-4 понадобится, чтобы подняться от Сосны-самолета на предвершинное плато Ай-Петри. В общем же для подъема сюда от Вороньей скалы в среднем темпе требуется 40-45 минут. Подытожив, получим, что для подъема с трассы на плато необходимо затратить примерно один час 50 минут ходового времени (спуск на Ялтинскую трассу в быстром темпе занимает один час).

Сосна-самолет

Наша следующая задача – подняться с плато на вершину Ай-Петри. Для этого не требуется никакого описания маршрута. От верхней станции канатной дороги на вершину ведет вначале бетонированная дорожка, а дальше – естественная тропа, на которой камни отполированы до блеска ногами посетителей. Единственной преградой здесь является кассир, собирающий подать за посещение вершины.

Подъем с предвершинного плато на вершину Ай-Петри (1234 метра над уровнем моря) занимает около 10 минут. По дороге можно осмотреть тысячелетний ягодный тис, клен Стевена и некоторые другие крымские эндемики.

В летние месяцы на вершине Ай-Петри собирается огромная толпа народа. Кто-то просто любуется панорамой с высоты птичьего полета, другие – фотографируют, дикари увековечивают краской на камнях свои имена, а самые дикие «украшают» немногочисленные деревья тряпками и обрывками пластиковых пакетов (увешанные этим хламом деревья выглядят ужасно). Зимой в хорошую погоду на вершине тоже бывает многолюдно.

Наиболее сильное впечатление на вершине, конечно, производят скальные зубцы Ай-Петри высотой от 7 до 19 метров. Найденные на горе ископаемые кораллы в виде окаменевших трубочек, веточек и т.д. позволили ученым сделать вывод о том, что сама гора и венчающие ее зубцы – это огромный коралловый риф, поднятый миллионы лет назад неимоверными тектоническими силами со дна морского на километровую высоту.

С вершины, как на ладони, видно южное побережье — Ялта, Медведь-гора и многое другое. Но особенно детально просматривается предвершинное плато с его многочисленными торговыми палатками и скошенным зданием верхней станции канатной дороги «Мисхор – Ай-Петри». Эта дорога была построена в 1988 году. Она состоит из двух участков подъема и трех станций: нижней, промежуточной и верхней. На промежуточной станции пассажиры пересаживаются из вагонов нижней канатной дороги в вагоны верхней дороги или наоборот.

В 600 метрах от верхней станции канатной дороги находится пещера Геофизическая. На удалении около 200 метров от этой пещеры есть еще две пещеры: Трехглазка и Ялтинская.

Обратный путь можно совершить тем же маршрутом. Чтобы не заблудиться на обратном пути, советую во время подъема складывать туры из камней или веток в начале и конце троп-срезок. Кроме этого, хочу дать еще две рекомендации. При спуске с Вороньей скалы на развилках, вызывающих сомнения, нужно выбирать левые повороты, а при спуске вдоль низины (схема 1), в сомнительных случаях нужно выбирать правые повороты.

Или воспользоваться канатной дорогой. Или спуститься на маршрутном такси на трассу Ялта-Севастополь (к санаторию «Узбекистан»).

Вам был полезен этот материал? Да +5 Нет

Добавить комментарий

Другие публикации по теме

Яндекс.Метрика