Тропы здоровья в Большой Алуште  ♦  Тропы здоровья

Маршруты по горе Аю-Даг

Предлагаемые маршруты по горе Аю-Даг:

На поляну Ай-Констант

Самый легкий маршрут. От входа - по тропе налево. Сначала - вниз, затем -наверх. Эта тропа через 10-15 минут движения выводит к «Большим камням», за ними сворачивает налево. Через 1-2 минуты ходьбы от «Больших камней» - развилка. Нужно повернуть налево, тропа проходит через развал камней от бывшей монастырской ограды. Через 1-2 минуты - выход на биополяну. Здесь находятся руины средневекового христианского храма монастыря святых Константина и Елены. Вернуться можно также, но в обратном порядке.

Читать о путешествии на Аю-Даг. Маршрут № 1 - на поляну Ай-Констант

На смотровую поляну (поляна Клисуры)

Первый вариант. От входа на гору Аю-Даг прямо по противопожарной дороге вверх. Движение длится 30-40 минут.
Второй вариант. От поляны Ай-Констант вначале следует вернуться к «Большим камням».

Если смотреть на них сверху, то слева - еле заметная тропа наверх которая проходит через небольшую поляну, от последней - тропа выводит на противопожарную дорогу. По ней — наверх.

Читать о путешествии на Аю-Даг. Маршрут № 2 - на смотровую поляну тропой Раевского

Читать о путешествии на Аю-Даг. Маршрут № 3 - на смотровую поляну по экстремальной тропе

В бухту Панаир

От смотровой поляны, приблизительно в 10 метрах от перил, тропа раздваивается. В бухту Панаир - следует выбрать едва заметную тропу слева, проходящую через кустарник. Спуск приблизительно 20 минут. До пути - две развилки, оба раза - поворот налево. От руин средневекового монастыря - спуск к морю по тропе слева. Возвращение также, но в обратном порядке.

К развилке - мыс Монастырский; укрепление Биюк-Кастель

От «смотровой поляны» по основной тропе наверх, через руины средневекового монастыря. Минут через 15-20 - развилка. Возвращение также, но в обратном порядке.

Читать о путешествии на Аю-Даг. Маршрут № 4 - на мыс Монастырский

Будьте осторожны! Не отходите в сторону от туристических троп! Спуск с южной (стороны Артека), западной сторон очень опасен! Также опасно спускаться с мыса Монастырский, со смотровой поляны и поляны Ай-Констант!

Не рекомендуется прохождение по тропе, помеченной красным цветом на карте, людям, не имеющим навыков хождения по горам: на тропе имеются крутые спуски и подъёмы, местами тропа проходит по краям обрывов, будьте предельно осторожны!

Схема троп на горе Аю-Даг

Большая Алушта, пгт Партенит

©Журнал Крым - твой путеводитель по Крыму. Все права защищены.