КРЫМ
РЕГИСТРАЦИЯ | ВОЙТИ
Панель авторизации




| КРЫМ
Поиск по сайту
Крым » Новости Крыма » Четырехмачтовый барк «Крузенштерн» в Севастополе
Версия для печати

Четырехмачтовый барк «Крузенштерн» в Севастополе

Категория: Новости Крыма

Для участия в праздновании Дня Победы и 70-летия освобождения Крыма от немецко-фашистских захватчиков в Севастополе ошвартовался один из самых больших парусников мира быстроходный четырехмачтовый барк, российское учебное судно "Крузенштерн".

Один из самых больших парусников мира — барк «Крузенштерн», заход которого в Севастополь был анонсирован на 8 мая, сделал это на два дня раньше из-за необходимости экстренной госпитализации боцмана парусника. В ночь на 6 мая парусник прибыл в Севастополь. Таким образом, срок стоянки парусника в Севастополе увеличился на двое суток. Все эти дни севастопольцы и гости города могли посетить легендарный парусник.

«В связи с возникшей необходимостью госпитализации члена постоянного экипажа учебно-парусного судна «Крузенштерн» и срочного хирургического вмешательства в береговом лечебном учреждении вечером 5 мая руководством судна было принято решение сняться с гонки Черноморской регаты и досрочно зайти в порт Севастополь. В ночь на 6 мая моряк был благополучно прооперирован», — сообщила пресс-служба Балтийской госакадемии рыбопромыслового флота.

Вечером 8 мая парусник встал на рейд Севастопольской бухты в ряд с кораблями Черноморского флота Российской Федерации, участвующих 9 мая в военно-морском параде. По завершении парада "Крузенштерн" вернулся на прежнее место швартовки у Графской пристани и был открыт для гостей еще сутки, до вечера 17 часов 10 мая. На палубе барка была экспонирована фотовыставка, а практиканты выступали в роли гидов, рассказывая о начавшейся почти 90 лет назад истории парусника, богатой вожделенными для каждого курсанта кругосветками и экспедициями.

Четырехмачтовый барк "Крузенштерн" в СевастополеЧетырехмачтовый барк "Крузенштерн" в Севастополе

История

«Крузенштерн» — четырехмачтовый барк*, российское учебное парусное судно. Построен в 1925—1926 годах на верфи Дж. Текленборга в Гестемюнде возле Бремерхафена (Германия), при спуске названо Падуя. «Падуя» принадлежала к знаменитой серии парусных судов, которые имели общее название «Летучий П-Лайнер», имена всех судов этой серии начинались с «П»: «Паньяни», «Печили», «Памир», «Пассат», «Померания», «Пекин», «Потози», «Пруссия». В настоящий момент из всей серии единственным остаётся в строю именно «Крузенштерн». В 1946 году, после Второй мировой войны, барк «Падуя» перешел к Советскому Союзу в качестве репарации и получил своё нынешнее имя — «Крузенштерн», в честь известно русского мореплавателя адмирала Ивана Фёдоровича Крузенштерна*. Порт приписки судна — Калининград.

Барк «Крузенштерн» совершил два кругосветных путешествия.

Первое кругосветное плавание (1995 — 1996) было посвящено 300-летию Российского флота, 225-летию со дня рождения И.Ф. Крузенштерна и 190-летию со дня окончания первой российской кругосветной экспедиции. Был пересечен Атлантический океан, взят мыс Горн, осуществлялись заходы в порты Рио-де-Жанейро, Монтевидео, Таити, Чили, Токио, Владивостока, Сингапура, Австралии, Кейптауна. За 5389 ходовых часов (224,5 ходовых суток) кругосветного плавания пройдено 42 433 морские мили. Флаг России был пронесен через три океана и 15 зарубежных портов тринадцати стран Европы, Южной Америки, Азии, Австралии, Океании, Африки. Четыре раза был пересечён экватор.

Второе кругосветное плавание (2005—2006) было посвящено 60-летию Победы в Великой Отечественной войне и 200-летию кругосветного плавания российских кораблей под командованием И. Ф. Крузенштерна. Барк вышел в кругосветную экспедицию из Санкт-Петербурга 24 июня 2005 года. «Крузенштерн» принял участие в регате Tall Ships Race-2005, заходил в порты Санкт-Петербург, Ирландии, Англии, Испании, Португалии, Канарских островов, Уругвая, Аргентины, Мексики, Гавайских островов.

Так же барк совершил Международную трансатлантическую экспедицию (2009—2010), посвященную 65-летию победы в Великой Отечественной войне, 90-летию образования рыбной отрасли в России и 60-летию первой российской сельдяной экспедиции. Во время экспедиции судно поучаствовало в трансатлантической регате Atlantic Challenge — 2009, посетило порты Испании, Бермудских островов, США, Канады, Исландии, Голландии, Германии, Бельгии, Панамы, Мексики, Венесуэлы и Кубы. 9 мая 2010 года, в день 65-й годовщины Победы, судно вернулось в родной Калининград. За кормой двух этапов плавания осталось около 39000 миль и 299 дней, треть маршрута была пройдена под парусами.

«Крузенштерн» — обладатель большого количество наград, неоднократно занимал призовые места в морских мероприятиях. Судно использовалось в съемках ряда кинофильмов. Увидеть барк можно в таких советских и российских фильмах, как "Рыцарь мечты" (1969), "Паруса" (1977), "Выше Радуги" (1986), "Пассажирка" (2007).

В 1997 году Банк России выпустил юбилейную золотую монету серии «Барк Крузенштерн» номиналом 1000 рублей и серебряную номиналом 100 рублей.

Национальный Банк Республики Беларусь в 2011 году выпустил памятные монеты в 1 рубль (медно-никелевая) и 20 рублей (серебряная) с изображением парусника «Крузенштерн».

Иван Федорович Крузенштерн (1770-1846 гг.) — российский мореплаватель, адмирал. Руководил первой русской кругосветной экспедицией на кораблях «Надежда» и «Нева», которая стартовала из Кронштадта. 26 июля 1803 года отплыла из Кронштадта. Вернулись корабли 7 августа 1806 года.

Барк — большое парусное судно с прямыми парусами на всех мачтах, кроме кормовой (бизань-мачты), несущей косое парусное вооружение. Иными словами, все мачты барка, за исключением последней, из поперечного рангоута имеют только реи, тогда как последняя мачта рей не имеет. Число мачт барка — три и более (двухмачтовые парусники подобного вооружения называются бригантинами).

Крузенштерн (барк) - Википедия
Официальный сайт - www.kruzenshtern.info

Фото: Елена Чеботарева

Оценок: 2
Просмотров: 131
Комментариев: 0
Дата публикации: 12.05.2014, 10:26

Добавить комментарий

Имя:
E-Mail:
Комментарий:
Как называется наш журнал?
Введите код: