Семейные путешествия  ♦  Очерки о Крыме

Сквозь леденящий холод весеннего Тырке

Всем привет. Хочу я рассказать об одном из своих походов, который, надеюсь, поможет людям понять, что готовиться к походу надо тщательнее и правильно подбирать одежду. Дело было в конце марта прошлого года. Уже успело потеплеть - за неделю до этого на солнце было под +30. Но к выходным резко похолодало до +5 в городе. Мы же собрались на холодную и ветреную яйлу Тырке. Собирались налегке, рассчитывая на тепло. В итоге собралось 11 человек, многие не взяли перчаток или шапок, кто-то решил обойтись без свитера.

Первые трудности начались прямо на старте. Парень с девушкой решили не испытывать судьбу и не пошли, поехав на ЮБК. И правильно, так как девушка умудрилась одеть капри!

Нас осталось 9, мы разделили оставшиеся свободными теплые вещи и тронулись в путь. Маршрут был следующим – подстанция №8 - Курлюк-Баш – Тырке – Малиновый Ручей. Низовья ущелья были пройдены достаточно лихо – в лесу было тепло, да и подъем согревал. Правда, пришлось несколько раз перейти реку, некоторые по бревнам, некоторые вброд (было холодно). Самым приятным воспоминанием стали лучики солнца, пробившиеся при выходе на поляну Курлюк-Баша, где мы сделали привал и решили разжечь костер, чтобы погреться.

Это была самая глупая идея дня: солнце уже скрылось, сорвался сильный леденящий ветер (а сидели мы на открытом месте). В итоге костер затухал сразу же. Так он и не загорелся. Через полчаса мы, окончательно замерзшие, двинулись дальше, потратив полкоробка спичек и все запасы внутреннего тепла. Сразу начал падать снежок.

Выйдя на Тырке, мы заметили небольшие сугробы, а в лицо нас встречал ураганный ветер. Склоны подернулись инеем, как и деревья. Мы мужественно прошли запланированный маршрут по голой яйле. У меня замерзли руки так, что даже завязать шнурки было невозможно. Обедали мы уже на спуске в лесу, где было намного теплее. Оказалось, что вода в бутылках у людей превратилась в сплошной лед. Зато на обратном пути нас пригрело перевальненское солнышко – внизу было теплее градусов на 10.

Впечатлений было много, а воспоминания у всех остались самые яркие. Зато никто не заболел. Что самое интересное – через 3 недели проходили в том же месте – было тепло и уютно, вовсю зеленела травка, как будто и не было недавнего снега и ураганного ветра.

Андрей Минеев
Персональный сайт Андрея Минеева: http://krymea.ru
Фото: группа "Прочь от суеты (Приятные походы по Крыму)"

©Журнал Крым - твой путеводитель по Крыму. Все права защищены.