Экскурсионные маршруты по Крыму  ♦  Экскурсии по Феодосии  ♦  Экскурсии по Феодосии

Подъем на гору Сандык-Кая

На гору Сандык-Кая есть несколько вариантов подъема. Вариант первый - короткий. Вариант второй - через весь хребет Горданлы.

Вариант № 1

Приезжаем в село Краснокаменку (Кизилташ) любым доступным способом. Идем по тропе на монастырь. Доходим до того места, где тропа спускается вниз по выбитым в земле ступеням (раньше на все ступеньки были набиты досочки, сейчас их осталось мало) и поворачивает резко влево и вниз, на развилке стоит указатель «Монастырь» со стрелкой. Так вот, мы поворачиваем НАПРАВО в лес и начинаем подниматься по балке. Тропы почти не видно, но надо идти все время вверх никуда не сворачивая, примерно в середине подъема будет что-то типа развилки, лучше принять вправо. Минут через 10-15 вылезаем на хорошо набитую тропу напротив больших камней. Нам налево.

Идем по тропе до пересечения с колючкой. Пролезаем аккуратно (с обоих сторон в колючке разрывы) и движемся по тропе дальше, стараясь ее не потерять. Еще через минут 15 после подъема тропа выходит на дорогу, или, вернее, на широкую тропу. Направо и вверх, на развилке вправо и минут через 5-10 вылезаем на хребет Горданлы.

Вот в этом месте. Внизу видны красные крыши монастыря.

Подъем на гору Сандык-Кая. Хребет Горданлы

Сандык перед нами, идем к нему.

Подъем на гору Сандык-Кая. Впереди гора Сандык-Кая

Можно дойти налево до конца и штурмовать его в лоб.

Подъем на гору Сандык-Кая. Тропа на Сандык

Можно поднятся вдоль скального хребта, там есть тропа.

Мне нравится первым способом подниматься , а вторым спускаться.

Если пойдете до конца налево, то перед подъемом окажетесь на широкой площадке на краю которой растет очень приметное дерево.

Подъем на гору Сандык-Кая. Ориентир

Посмотрим назад. Весь хребет как на ладони. Скала, которая вцентре фото, над поселком, была у нас по правую руку, когда мы вылезли на хребет.

Подъем на гору Сандык-Кая. Хребет Горданлы

Ну вот мы и наверху.

Подъем на гору Сандык-Кая. На вершине Сандыка

Пересекаем вершину Сандыка, доходим до скалки с туром и видим тропу, огибающую ее и уходящую вниз.

Перед нами хребет Туар-Алан, в центре два лысых пятна - смотровые площадки, а между ними видна нитка дороги. И еще белое пятнышко - маленькая видовая скала.

Подъем на гору Сандык-Кая. Вид с горы. Впереди хребет Туар-Алан

Итак начинаем спускаться вниз через лес, по дороге будет еще несколько видовых площадок. Спустившись к подножию горы оказываемся на развилке трех дорог.

Направо вниз- в Щебетовку и Водяную балку (долгий, нудный, и неинтересный спуск).

Вверх - та самая дорога, виденная на фото, выведет на Туар-Алан.

Налево - в Кизилташ. Дорога приводит к каскадному водопадику в балке Мезарлык-Узень, а оттуда в поселок.

Не знаю, можно ли сейчас пройти через монастырь, в сентябре 2014 было запрещено, но проходили, а вот как сейчас неизвестно.

Вариант № 2

Данный маршрут так же начинается в Краснокаменке. Мы пройдём весь хребет Горданлы, и закончим Сандыком.

Если стать лицом к дороге, проходяшей мимо воинской части, по которой мы начинаем путь к монастырю, то слева будет остановка, а справа напротив нее забор. Ворота там теперь закрыты, но можно не доходя ворот нырнуть в кусты (там есть проходы и идти по дороге в противоположную от ворот сторону. Вскоре выходим к полуразрушенному военному объекту.

Влево в лес ныряет наша тропа. Крутой, но недолгий подъем выводит наверх к скалам.

Подъем на гору Сандык-Кая. Тропа на хребет

Оглянулись назад.

Подъем на гору Сандык-Кая. Вид назад

Тропа огибает скальный зуб справа и уводит наверх.

Подъем на гору Сандык-Кая. Скальный зуб

Через некоторое время выходим к кирпичной сараюшке.

От сараюшки вверх, тропы практически не видно (а может мы ее не увидели), главное не отдаляться от правого края.

Минут 5-7 подъема и тропа, появившись, обогнет гору справа и выведет на хребет Горданлы.

Ну а дальше, двигаясь по хребту, подойдете к подножию Сандыка.

©Журнал Крым - твой путеводитель по Крыму. Все права защищены.